Кроссоверы
Лада XRAY
Базовая комплектация
В самой дешевом варианте – Optima, вы получите: 106-сильный двигатель объемом 1,6 л, пятиступенчатую механическую КПП, две подушки безопасности, сигнализацию, ABS+BAS, ESC, HSA, EBD, TCS, передние электростеклоподъемники, 16-дюймовые литые колеса и штампованную запаску.
LADA XRAY
Тип кузова | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | База, мм | |
---|---|---|---|---|---|
кроссовер | 4165 | 1764 | 1570 | 2592 | |
Кол-во дверей | Клиренс, мм | Багажник, л | Объем бака, л | Кол-во мест | |
5 | 195 | 361/1207 | 50 | 5 |
Тип | Объем, куб. см. | Мощность, л.с. | КПП | ||
LADA XRAY 1.6 (106hp) MT | бензиновый | 1596 | 106 | 5МКПП | |
---|---|---|---|---|---|
LADA XRAY 1.6 (110hp) MT | бензиновый | 1598 | 110 | 5МКПП | |
LADA XRAY 1.8 AT | бензиновый | 1774 | 122 | 5АКПП |
LADA 4x4 Urban
Мало кто знает, что ещё в 2006 году в АвтоВАЗе рассматривался план по полному прекращению выпуска классической модели внедорожника на базе ВАЗ 2121. И если бы данный план осуществился мы бы никогда не получили Лада 4х4 Урбан.
Планировалось полное переоборудование конвейера под многообещающий, как тогда казалось, проект –Chevrolet Niva FAM-1. Считали, что он вызовет большой интерес на рынке внедорожников. Ещё бы. На новую модель устанавливался двигатель Z18XE в 122 л.с. от Opel, 5-ступенчатая КПП, объединённая с раздаточной коробкой в один блок, от Suzuki и тормозная система с ABS от Bosch.
Но пока рекламировали новую модель, с большим успехом распродавались остатки старой. Конструкторы недоумевали и не могли понять, что же нужно покупателю. В середине 2008 года, оценив убытки, а за 2 года было продано не более 1000 автомобилей Niva FAM-1, решено было пересмотреть оказавшийся провальным проект. Классический вариант вернули. Родная «Нива», переименованная вLADA 4x4 3-дверная, пошла своим путём, иностранный гость Шевроле Нива – своим.
У внедорожников всегда будет свой покупатель, ценящий возможность неограниченного передвижения превыше комфорта. Трёхдверная LADA 4x4 Urban – продолжение модельного ряда с всемирно известным брендом «Нива». Вот уже 37 лет концепция автомобиля не меняется – это минимум комфорта, но максимум проходимости. Как шутили раньше: «Не хватает денег на вездеход, купи Ниву». Та же короткая база в 2200 мм.
Правда, в модели ВАЗ 21213 попытались её удлинить на 500 мм и создали удлиненную трехдверную версию Нивы, но ни к чему хорошему это не привело и от этой затеи отказались уже в следующей модификации.
Вот и сейчас надеемся, что снижение клиренса на целых 20 мм на Urban - до 208 мм мера временная.
Высокий клиренс, минимальная длина в 3740 мм вместе с короткой базой и 16-дюймовыми колёсами позволяли классической Ниве преодолевать такие косогоры и перегибы местности, где безоговорочно «сдавали» его хвалёные иностранные оппоненты.
«Квадратность» крепкого кузова выбрана тоже неслучайно. Его верхняя точка находится на высоте 1620 мм, а ширина - 1680 мм, что при возможном боковом переворачивании во время преодоления холмистой местности, позволяет автомобилю не ложиться на крышу, а переворачиваться набок, сводя повреждения кузова к минимуму. Иногда даже возвращаться в исходное положение и продолжать дальнейший путь.
В стране не стало меньше охотников, рыболовов и экстремалов, спокойно обходящихся без лишних удобств, на которых и был ориентирован ранее этот тип автомобиля. Но со временем появилось много простых путешественников из числа городских жителей, которые проводят за рулём по несколько часов подряд.
И поэтому в новой модели LADA 4x4 Urban были реализованы, так сказать, назревшие изменения, которые, в общем, внесли в обличие внедорожника толику современности: придали ему более благородный вид и добавили внутреннего комфорта.
Красиво смотрятся обтекаемые боковые зеркала чёрного цвета. Угловатые дюралевые бампера заменили объёмными пластиковыми, изготовленными из прочного поликарбоната. В качестве страховки, под ними оставлены стальные балки, что делает автомобиль безопаснее.
Но, с другой стороны, уменьшился на 40 мм дорожный просвет, который можно самостоятельно скомпенсировать вполовину установкой 17-дюймовых дисков. Вид решётки радиатора поменяли под стать бамперам, сохранив общую гармонию стиля.
Интересно, что же изменилось внутри? Так. Сиденья стали трёхцветными с бросающейся в глаза яркой двойной отделочной строчкой. Другая конструкция блока освещения салона. Облицовка тоннеля пола приобрела иную форму. Конечно, удобно, что клавиши включения обогрева и регулировки положения зеркал, а также клавиши управлением стеклоподъёмниками объединены в один блок, но вот то, что они вынесены на тоннель между креслами – это довольно спорно.
А вот это уже что-то новенькое. Кондиционер местного производства с 2-скоростным вентилятором под названием «Фрост». Ручка терморегулятора, изменяя положение которой можно регулировать температуру подаваемого воздуха от 0 до +18°C, располагается справа от руля на панели управления. Хорошая замена задвижкам и ручкам регуляторов воздуха, располагавшимся на консоли.
Задняя часть салона осталась в неприкосновенности. Небольшое багажное отделение сохранило свой объём в 256 литров с возможностью увеличения до 585 литров, путём складывания кресел.
Тип кузова | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | База, мм | |
---|---|---|---|---|---|
внедорожник | 3640 | 1690 | 1640 | 2200 | |
Кол-во дверей | Клиренс, мм | Багажник, л | Объем бака, л | Кол-во мест | |
3 | 205 | 265/585 | 42 | 5 |
Нажмите (+) для раскрытия параметров | Тип | Объем, куб. см. | Мощность, л.с. | КПП | |
LADA 4x4 Urban 1.7 (4WD) МТ | бензиновый | 1690 | 83 | 5МКПП |
---|